Госкорпорация Ростех сообщила о том, что «5 августа состоялся первый полет очередного серийного самолета Ил-96-300, построенного на Воронежском авиационном заводе – ВАСО дивизиона транспортной авиации Объединенной авиастроительной корпорации. Воздушное судно проходит цикл заводских испытаний для последующей передачи заказчику. Это уже второй серийный самолет, который начал осуществлять полетную программу в этом году».
Перспективные пассажирские самолеты Ил 96-300 (а также Ил-96-400М, о чем мы недавно рассказывали) получили новейшие системы связи, разработанные в рамках концепции интегрированной модульной авионики в нижегородском НПП «Полет».
Нижегородцы разработали линейку радиосвязной аппаратуры в соответствии с концепцией создания интегрированной модульной авионики. Летные испытания оборудования проходили еще в 2018 году. Изначально оборудование планировалось для установки на самолеты МС-21 и “Суперджет” в рамках программ импортозамещения, но затем было адаптировано и к бортам Ил 96-300 и Ил 114.
И нельзя не сказать о том, что передняя опора для пассажирского широкофюзеляжного самолета Ил-96-300, эксплуатируемого в стране только президентским специальным летным отрядом «Россия», разработана и создана также нижегородцами в НАО «Гидромаш» (снимок сделан в августе 2018 года).
Как сообщил управляющий директор ВАСО Фарит Шарафеев, «загрузка Воронежского авиазавода на сегодняшний день понятна на период до 2030 года, и предполагается, что год от года она будет нарастать». И это не может не радовать нижегородских авиастроителей и производителей радиоэлектронного оборудования для авиации.
Пресс-центр НАПП