Самолет Судного дня с нижегородской родословной

В начале недели РИА Новости со ссылкой на источник в российском ОПК сообщило, что в Воронеже приступили к сборке первого из двух заказанных воздушных командных пунктов. Работы ведутся в рамках проекта “Звено-С”.

В настоящее время Россия имеет на вооружении воздушные командные пункты второго поколения на базе Ил-80 (на снимке). Они предназначены для работы в условиях выхода из строя наземных пунктов управления, узлов и линий связи, быстро меняющейся оперативной обстановки, а также в случае применения противником ядерного оружия. Именно по этой причине самолеты подобного типа принято называть “самолетами Судного дня”. Всего в России создано четыре машины.

В 2019 году было принято решение о модернизации имеющегося парка ВКП второго поколения, одновременно велись работы по созданию “самолетов Судного дня” следующего, третьего поколения.

И мы особо отмечаем, что самолет разрабатывался на базе усовершенствованного Ил-96-400 Нижегородским научно-производственным предприятием “Полет”, созданным на базе специального КБ ГЗАС им. Попова в 1964 году. Кстати, разработка комплекса средств связи отечественного истребителя пятого поколения (мы рассказывали об этом ранее) также проводилась НПП «Полет».

Ранее в СМИ сообщалось, что дальность полета новых Ил-96-400М вырастет в два раза по сравнению с предшественником. Радиокомплекс самолета позволит доводить приказы до войск, в том числе стратегической авиации, подвижных и шахтных пусковых установок, подводных лодок — носителей стратегического ядерного оружия в радиусе шести тысяч километров. Причем, для связи с подводными лодками воздушный командный пункт имеет специальную антенну длиной в несколько километров: в случае необходимости ее выпускают из хвостовой части лайнера.

Отметим, что на сегодняшний день только США и Россия имеют на вооружении “самолеты Судного дня”.

Пресс-центр НАПП

Подписаться на новости
РОР «НАПП»