«Вайгач» – головное судно серии краболовов проекта КСП01 – готовится к спуску на воду

«Сормовские краболовы предназначены для добычи снежного краба и переработки его прямо на борту. На берег приедет уже готовая замороженная продукция. До сих пор суда этого проекта в России не строились. Единственное аналогичное судно спустили на воду в Турции, но наши краболовы будут от него отличаться. Учли пожелания заказчика, который решил исправить недочеты, с которыми столкнулись в работе турецкого судна. Головное судно серии – всегда вызов для судостроителей. Самый сложный, ответственный этап работы! Церемония спуска на воду пройдет в июле», – сообщил в соцсетях генеральный директор завода “Красное Сормово” Михаил Першин.

Сормовская серия краболовов создается по федеральной программе «квоты под киль». Инвестор получает квоту на вылов рыбы или краба, а взамен строит суда на отечественных верфях. Один из инициаторов появления данной программы, положившей начало созданию современных отечественных рыбопромысловых судов,- первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию С.Г. Митин.

На днях сенатор совместно с генеральным директором НАПП В.Н. Цыбаневым посетил завод «Красное Сормово» в целях комплексной оценки сроков и стоимости строительства судов рыбопромыслового флота в рамках первого этапа программы инвестиционных квот.

В ходе поездки Сергей Митин провел рабочее совещание и обсудил с руководством завода основные проблемные вопросы, с которыми сталкивается предприятие в условиях усиления санкционного давления, и перспективы реализации инвестиционных проектов в установленные контрактами сроки. Парламентарий также посетил производственные площадки.

Сенатор отметил, что контроль проводится в рамках исполнения поручения Председателя Совета Федерации и осуществления решений совещания профильного Комитета СФ «О ходе реализации первого этапа программы инвестиционных квот».

Сергей Митин сообщил, что судостроители поддержали предложения сенаторов, в том числе о продлении сроков погашения кредитов, выданных на строительство судов рыбопромыслового флота, о предоставлении льготных кредитов в рамках действующих механизмов льготного кредитования, предусматривающих полное возмещение уполномоченным банкам ключевой ставки Банка России и др.

По итогам встречи было отмечено, что возможное увеличения сроков реализации инвестиционных проектов по строительству судов для добычи крабов обусловлено изменением логистических цепочек поставок судового оборудования и комплектующих, вариантов импортозамещения и локализации производства такого оборудования на территории Российской Федерации.

По материалам пресс-службы Совета Федерации

Подписаться на новости
РОР «НАПП»