В.И. Лузянин 1 августа отмечает профессиональный юбилей

Президент НПАО «Гидромаш» Владимир Лузянин отмечает 70-летие работы в авиастроении (наш материал об этом событии — здесь). 1 августа 1950 года после окончания Горьковского авиационного техникума он приступил к работе на заводе № 119 (ныне НПАО «Гидромаш»), прошел путь  от  помощника мастера до президента компании,  и  на протяжении 50 лет  возглавляет  предприятие, которое  сегодня является  флагманом  отечественного  самолетостроения.

В профессиональной среде Владимир Ильич известен в первую очередь как создатель специализированного  производства шасси и гидроцилиндров для летательных аппаратов всех типов. За годы своей деятельности ему  удалось организовать уникальное шассийное  производство, работающее по  полному научно-производственному  циклу,  что является общепринятым в практике  мирового авиастроения.  В начале 1970-х годов по инициативе Владимира Ильича в состав «Гидромаша» вошло  конструкторское  бюро,  были созданы производственные многономенклатурные поточные линии, специализированный испытательный центр, что позволило выпускать изделия на базе типового жизненного цикла продукции: от разработки и конструирования до утилизации. 

При непосредственном участии В.И. Лузянина «Гидромаш» внес неоценимый вклад в выдающие достижения отечественного авиапрома, в частности, в создание взлетно-посадочных устройств к самолетам и вертолетам фирм Сухого, Микояна, Туполева, Ильюшина, Антонова,  Камова   и  Миля. Так за работу над системой шасси к всепогодному истребителю-перехватчику МиГ-31 Владимир Ильич был удостоен звания Лауреата Государственной премии СССР.

Особой страницей  в  трудовой биографии  Владимира Ильича  стала  работа по созданию шасси для воздушно-космического самолета «Буран», совершившего посадку в автоматическом режиме в 1988 году.  За нее Владимир Ильич  был удостоен звания Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и Золотой   медали «Серп и молот».

В начале 1990-х годов В.И. Лузянин в полной мере проявил себя как  отличный стратег и талантливый  дипломат, сохранив «Гидромаш» в сложный период экономических реформ путем  выхода предприятия на международный рынок. Благодаря этому, сегодня продукция с маркой «Гидромаш»  безупречно работает  в составе  самолетов   Эрбас,  Эмбраер,  Бомбардье, вертолетов  Леонардо.

На протяжении семи десятков лет профессиональная и общественная деятельность В.И. Лузянина подчинена одной цели —  развитию и продвижению России в качестве передовой мировой авиационной державы. И как истинный патриот,  он реальными делами стремится к упрочению этого высокого статуса нашей страны. В настоящее время «Гидромаш» ведет масштабную  работу по обеспечению своими изделиями новых российских самолетов: Су-57, МС-21-300, Сухой Суперджет-100, Ил-114-300. 

В.И. Лузянин является Почетным авиастроителем, Почетным гражданином Нижегородской области, Почетным доктором Нижегородского государственного технического университета. В период СССР он награжден орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, орденом «Знак Почета».  В постсоветской России – орденами «За заслуги перед Отечеством» 3-й, 4-й степеней, орденом Александра Невского.

Пресс-служба НПАО «Гидромаш»

На снимке: В.И. Лузянин перед началом годового отчетного собрания членов НАПП 22 ноября 2012 года — последний раз в статусе действующего президента Ассоциации.

Подписаться на новости
РОР «НАПП»