Президент НПАО «Гидромаш» Владимир Лузянин отмечает 70-летие работы в авиастроении (наш материал об этом событии – здесь). 1 августа 1950 года после окончания Горьковского авиационного техникума он приступил к работе на заводе № 119 (ныне НПАО «Гидромаш»), прошел путь от помощника мастера до президента компании, и на протяжении 50 лет возглавляет предприятие, которое сегодня является флагманом отечественного самолетостроения.
В профессиональной среде Владимир Ильич известен в первую очередь как создатель специализированного производства шасси и гидроцилиндров для летательных аппаратов всех типов. За годы своей деятельности ему удалось организовать уникальное шассийное производство, работающее по полному научно-производственному циклу, что является общепринятым в практике мирового авиастроения. В начале 1970-х годов по инициативе Владимира Ильича в состав «Гидромаша» вошло конструкторское бюро, были созданы производственные многономенклатурные поточные линии, специализированный испытательный центр, что позволило выпускать изделия на базе типового жизненного цикла продукции: от разработки и конструирования до утилизации.
При непосредственном участии В.И. Лузянина «Гидромаш» внес неоценимый вклад в выдающие достижения отечественного авиапрома, в частности, в создание взлетно-посадочных устройств к самолетам и вертолетам фирм Сухого, Микояна, Туполева, Ильюшина, Антонова, Камова и Миля. Так за работу над системой шасси к всепогодному истребителю-перехватчику МиГ-31 Владимир Ильич был удостоен звания Лауреата Государственной премии СССР.
Особой страницей в трудовой биографии Владимира Ильича стала работа по созданию шасси для воздушно-космического самолета «Буран», совершившего посадку в автоматическом режиме в 1988 году. За нее Владимир Ильич был удостоен звания Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и Золотой медали «Серп и молот».
В начале 1990-х годов В.И. Лузянин в полной мере проявил себя как отличный стратег и талантливый дипломат, сохранив «Гидромаш» в сложный период экономических реформ путем выхода предприятия на международный рынок. Благодаря этому, сегодня продукция с маркой «Гидромаш» безупречно работает в составе самолетов Эрбас, Эмбраер, Бомбардье, вертолетов Леонардо.
На протяжении семи десятков лет профессиональная и общественная деятельность В.И. Лузянина подчинена одной цели – развитию и продвижению России в качестве передовой мировой авиационной державы. И как истинный патриот, он реальными делами стремится к упрочению этого высокого статуса нашей страны. В настоящее время «Гидромаш» ведет масштабную работу по обеспечению своими изделиями новых российских самолетов: Су-57, МС-21-300, Сухой Суперджет-100, Ил-114-300.
В.И. Лузянин является Почетным авиастроителем, Почетным гражданином Нижегородской области, Почетным доктором Нижегородского государственного технического университета. В период СССР он награжден орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, орденом «Знак Почета». В постсоветской России – орденами «За заслуги перед Отечеством» 3-й, 4-й степеней, орденом Александра Невского.
Пресс-служба НПАО «Гидромаш»
На снимке: В.И. Лузянин перед началом годового отчетного собрания членов НАПП 22 ноября 2012 года – последний раз в статусе действующего президента Ассоциации.