Погрузка лесных грузов на ГЖД увеличилась в 1,5 раза с начала года

«С начала 2021 года погрузка лесных грузов составила 2,4 тыс. тонн, что превышает показатель января-февраля прошлого года в 1,5 раза, — сообщает пресс-служба ГЖД. — Так, наибольший объём погрузки лесных грузов в контейнерах с начала года наблюдался на станциях Мураши, Полой и Киров-Котласский (Кировская область). Значительно увеличилась погрузка лесных грузов на станциях Муром (Владимирская область) и Ува (Удмуртская Республика) в связи с возобновлением контейнерной грузовой работы».

Мы неоднократно отмечали, что перевозки – своеобразный пульс состояния экономики. К примеру, в январе 2021 года, когда промышленники во все колокола звонили, призывая федеральное правительство вмешаться в ситуацию и остановить безудержный вывоз из страны лома черных металлов, цены на который на мировых рынках взлетели, мы сообщали, что погрузка лома черных металлов в границах ГЖД выросла в 2 раза.

И вот теперь – в полтора раза увеличилась на ГЖД  погрузка лесных грузов. О чем это свидетельствует? О том, что в связи с девальвацией рубля растет привлекательность экспортных поставок. Российский пиломатериал ускоренными темпами пошел на экспорт, где его цена, в связи с ростом спроса, существенно увеличилась. Так, специалисты отмечают, что цена на пиломатериал из российской сосны в Китае выросла за 2020 год более чем на 35 %. При этом на экспорт ежегодно отправляется около 2/3 производимого в стране пиломатериала.

И еще один вывод из данной ситуации: следует ждать существенного роста внутренних цен на весь спектр пиломатериалов.

Пресс-центр НАПП

Подписаться на новости
РОР «НАПП»