По оперативной информации, погрузка на Горьковской железной дороге в январе 2021 года составила 2,2 млн тонн, что на 6,5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Горьковской железной дорогой погружено:
° нефти и нефтепродуктов – 699,8 тыс. тонн (-24,5% к январю 2020 года);
° лесных грузов – 352 тыс. тонн (+14,7%);
° химических и минеральных удобрений – 195,1 тыс. тонн (-2,1%);
° черных металлов – 156,6 тыс. тонн (-14%);
° химикатов и соды – 142 тыс. тонн (-9,4%);
° цемента – 106,3 тыс. тонн (-20,4%);
° лома черных металлов – 94,8 тыс. тонн (рост в 2 раза);
° зерна – 93,8 тыс. тонн (рост в 3,5 раза);
° промышленного сырья и формовочных материалов – 88,5 тыс. тонн (-6,2%);
° строительных грузов – 67,1 тыс. тонн (+4,1%).
Грузооборот в январе 2021 года составил более 13,5 млрд тарифных тонно-км (+13,4% к январю прошлого года), грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии – 17,6 млрд тонно-км (+11,4%).
Пресс-служба Горьковской железной дороги – филиала ОАО “РЖД”
P.S.
Данные о погрузке на ГЖД действительно показатель состояния экономики. НАПП обеспокоена ростом цен на металл и снижением объемов производства металла в стране, о чем мы рассказываем здесь на сайте. Что видно из приведенных пресс-службой ГЖД цифр? Что вывоз лома черных металлов увеличился в разы, при этом объем перевозки черных металлов упал на 14 %. Рост отгрузки лома черных металлов, который не попадает на наши металлургические предприятия (закупка лома здесь в 2020 году упала на 15 – 20 %), говорит о том, что металлолом идет на экспорт. И этот рост объема погрузки черного лома в декабре связан с тем, что правительство страны наконец-то вмешалось в ситуацию и ввело с февраля 2021 года повышенные таможенные пошлины на вывоз лома черных металлов ( об этом мы расскажем в нашей рубрике “Главная тема”). Декабрьский рост – мощнейший бросок металлолома на экспорт: в целом по сети РЖД в январе погрузка лома черных металлов выросла аж на 39 %, хотя по итогам года погрузка лома по сети РЖД снизилась на 2,7%.