Начались испытания самолета МС-21-300 по защите от попадания воды в двигатели

ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех) приступило к испытаниям самолета МС-21-300, которые должны подтвердить возможность эксплуатации лайнера при наличии воды на взлетно-посадочной полосе.

Для проведения испытаний на аэродроме «Ульяновск-Восточный» смонтирован «бассейн» длиной более 70 м и шириной свыше 20 м. Параметры «бассейна» обеспечивают нормированную глубину воды в соответствии с российскими и международными требованиями, которые установлены для проведения таких видов испытаний.

В течение нескольких дней самолет МС-21-300 будет выполнять пробежки по воде в широком диапазоне скоростей и при различных режимах работы маршевых двигателей, включая использование реверса тяги.

В процессе испытаний необходимо подтвердить, что при движении лайнера вода не нарушает работу его маршевой и вспомогательной силовых установок, а также не повреждает элементы конструкции, систем и оборудования самолета.

Ход испытаний фиксируется комплексом бортовых измерений воздушного судна, системой видеокамер, установленных на земле и на самолете, а также представителями сертификационных центров и специалистами корпорации «Иркут».

Испытания проводятся в рамках программы сертификации самолета МС-21-300 по российским и европейским нормам летной годности.

Пресс-центр ПАО «Корпорация «Иркут»

Наша справка:

Корпорация «Иркут» информирует о том, что в рамках реализации проекта проведено масштабное техническое перевооружение российских предприятий – участников программы создания самолета МС-21.

Нижегородская ассоциация промышленников и предпринимателей следит за историей создания семейства самолетов МС-21 с особым интересом. В этом проекте участвуют многие нижегородские авиастроительные предприятия, среди основных партнеров Корпорации «Иркут»,  в частности, НПО «Теплообменник» и ПАО «Гидромаш».

НПО «Теплообменник» является головным разработчиком и создателем важнейших систем жизнеобеспечения самолета, в частности, комплексной системы кондиционирования воздуха и противообледенительной системы самолета МС-21.

А система шасси ближне-среднемагистральных самолетов МС-21 спроектирована и изготовлена в НОАО «Гидромаш» — ведущем производителе шасси для отечественной гражданской и боевой авиации: шасси МС-21 рассчитано на 30 тысяч взлетов-посадок, а  система его уборки и выпуска имеет трехкратное резервирование.

Сообщается, что Корпорация «Иркут» подписала твердые контракты на поставку 175 самолетов МС-21. Портфель «мягких» заказов превышает 100 самолетов.

До лета следующего года, сообщил на днях министр промышленности и торговли Д. Мантуров на заседании комитета Совета Федерации по экономической политике,   МС-21 должен пройти сертификацию по российским нормам летной годности, в середине 2022 года – завершить европейскую сертификацию. Российский двигатель ПД-14, созданный для МС-21, пойдет в серию в 2023 году.

Подписаться на новости
РОР «НАПП»