«Гражданские самолеты Сухого» начали испытания новой установки, разработанной нижегородским производственно-конструкторским объединением «Теплообменник». Установка охлаждения воздуха (УОВ) входит в систему кондиционирования и является ее основным агрегатом. В настоящий момент идут наземные и летные испытания установки в составе опытных самолетов SSJ100, в дальнейшем нижегородскую систему планируется устанавливать на импортозамещенную модификацию «Суперджета» — SSJ-NEW.
Система отвечает за три важнейший процесса: подачу свежего воздуха для дыхания людей и поддержания нормального уровня давления в полете, за вентиляцию отсеков самолета, а также за регулирование температуры в кабине экипажа и в салоне. УОВ охлаждает горячий воздух, поступающий от двигателей или вспомогательной силовой установки воздушного судна, чтобы создать комфортные условия при любых, в том числе и экстремальных температурах наружного воздуха.
“В соответствии с техническим заданием компании «Гражданские самолеты Сухого» «Теплообменник» разработал и изготовил установку охлаждения воздуха и входящие в неё агрегаты аналогичные по массово-габаритным и техническим характеристикам установке, ранее применяемой в СКВ SSJ100. Проведенные в процессе разработки исследования показали возможность улучшения характеристик установки, а именно снижения массы и повышения тепло-и холодопроизводительности”, — заявил генеральный директор-главный конструктор АО ПКО «Теплообменник» Виктор Викторович Тятинькин. Также он добавил, что «Теплообменник» проводит работу по повышению эксплуатационной технологичности и надежности установки УОВ. «Это — сложный и высокотехнологичный агрегат, поэтому испытания в составе опытных самолетов SSJ100 начаты уже сейчас, что позволит нам выполнить полный комплекс работ по проверке и совершенствованию конструкции элемента системы и обеспечить максимальное соответствие требованиям ГСС».
На сегодняшний момент УОВ производства АО ПКО «Теплообменник» состоит на 90% из отечественных комплектующих. В кооперации в качестве поставщиков участвуют около десяти отечественных предприятий. Ожидается, что к моменту ввода в эксплуатацию SSJ-NEW оставшиеся 10% будут также замещены отечественными компонентами.
Надо отметить, что ПКО «Теплообменник» – признанный лидер в производстве наукоемких изделий для авиационной промышленности, располагающий собственным опытно- конструкторским бюро, исследовательской, испытательной и современной производственной базой. Установки охлаждения воздуха, созданные здесь, стоят на перспективном отечественном самолете МС-21, а также на многих отечественных боевых самолетах и вертолетах.