На Окской судоверфи состоялась закладка головного судна серии нового проекта RSD71 для Волжского пароходства

21 октября 2021 года на Окской судоверфи состоялась закладка киля первого сухогруза новой серии проекта RSD71. Судно будет строиться по контракту с АО «Судоходная компания «Волжское пароходство», которое приступило к масштабной программе обновления флота.

Головное судно проекта получило имя “Конструктор Егоров” в честь основателя Морского Инженерного Бюро – доктора технических наук, проектировщика судов и идеолога отечественного судостроения Геннадия Егорова, с которым Волжское пароходство на протяжении многих лет реализовало множество совместных проектов, включая проект RSD71.

Генеральный директор ООО “Морское Инженерное бюро” Александр Егоров присутствовал на церемонии закладки киля, в которой также принимали участие генеральный директор АО “Судоходная компания “Волжское пароходство” Юрий Гильц, генеральный директор АО “Окская судоверфь” Владимир Куликов, заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Константин Анисимов, директор по работе с судостроительными и судоремонтными предприятиями АО “Судоходная компания “Волжское пароходство” Денис Самсиков и другие.

В своем выступлении на торжественной церемонии Владимир Куликов рассказал, что на днях на испытания ушел сухогруз проекта RSD59, созданный на Окской судоверфи. Так завод закончил строительство масштабной серии судов и закладкой нового судна открывает новую страницу в своей истории. Он также рассказал об отличительных особенностях нового проекта и подчеркнул вклад Геннадия Егорова в российское судостроение, отметив, что по проектам МИБа только на “Окской судоверфи” было построено 69 судов и 19 судов находится в постройке.

 Константин Анисимов рассказал, что по новой программе обновления российского флота запланировано строительство до 700 судов различного назначения, а также намечено решение многих проблемных мест судоходства. Так, на днях был подписан долгожданный контракт на строительство Багаевского гидроузла на реке Дон, который позволит выровнять узкие места на внутренних водных путях, что должно положительно сказаться на эксплуатации судов подобных тем, что будут строиться по новому проекту.

Александр Егоров поблагодарил всех за теплые слова в его адрес. Он отметил примечательные особенности новой линейки судов, в которых реализована концепция максимальной перевозки тяжеловесных грузов при наличии самого длинного трюма (83,5 метра) для судов подобного класса.

RSD71 – новый проект сухогрузного судна типа «река-море» в истории отечественного судостроения и впервые реализуется в Нижегородской области на площадке АО «Окская судоверфь». Проект RSD71 разрабатывался специально под грузовую базу Волжского пароходства. Основное преимущество теплохода проекта RSD71 перед судами других современных проектов – его универсальность, гарантирующая эффективную работу сухогруза как в море, с дедвейтом 7170 тонн, так и в реке, дедвейт 4380 тонн.  Судно соответствует самым современным международным экологическим требованиям, включая стандарт Tier III, ограничивающий выброс оксида азота, а также оснащено наиболее передовыми системами автоматизации и поддержки судовождения.  Всего судоходная компания планирует построить до 20 сухогрузных теплоходов данного проекта.

«К 2023 году мы планируем построить четыре сухогруза нового проекта RSD71: два судна получим в 2022 году, ещё два в 2023 году, — отметил генеральный директор АО «Судоходная компания «Волжское пароходство» Юрий Гильц. — Далее предполагаем постепенно обновлять флот, строить от 2 до 4 судов каждый год, заменяя неизбежно выбывающие через 5-8 лет сухогрузы типа «Омский» и «Сормовский». Новые сухогрузы проекта RSD71 будут универсальными, даже более универсальными, чем суда класса «Волго-Дон макс».  Обновление морского сухогрузного флота позволит нашей компании сохранить и укрепить свои позиции на перевозках экспортной грузовой базы в наиболее востребованных сегментах рынка».

По материалам пресс-центра Волжского пароходства, МИБ и портала korabel.ru

Подписаться на новости
РОР «НАПП»