ГЖД

Итоги работы ГЖД в новых условиях: пассажиропоток сократился на две трети

Мы уже рассказывали о том, что нижегородские промышленники крайне негативно оценивают влияние мер по борьбе с коронавирусом на реальный сектор экономики

Сегодня мы можем оценить некоторые итоги этой новой реальности – в конце первой недели мая пресс-служба Горьковской железной дороги распространила информацию о результатах работы предприятия с начала года по различным направлениям.

Так, по оперативной информации, погрузка на Горьковской железной дороге в апреле 2020 года составила 2,3 млн тонн, что на 13% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Грузооборот за апрель 2020 года снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 16,2% и составил 13,4 млрд тарифных тонно-км. Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время уменьшился также на 16,2% и составил 17,4 млрд тонно-км.

Погрузка за январь-апрель, по оперативным данным, составила порядка 10 млн тонн, что на 4% меньше, чем за аналогичный период 2019 года. Наибольшее падение за минувшие четыре месяца пришлось на цемент (- 21%), погрузку черных металлов (- 10,1%) и нефть и нефтепродукты (-9,3% к аналогичному периоду 2019 года).

Грузооборот с начала 2020 года составил 51 млрд тарифных тонно-км (- 17,7%), грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии – 66,5 млрд тонно-км (- 17,9%).

Но самые большие потери пришлись на пассажирские перевозки.

Пресс-служба ГЖД сообщает, что в апреле 2020 года отправлено 988,4 тыс. пассажиров (- 68%), в том числе 109,7 тыс. пассажиров в дальнем следовании (- 82%) и 878,6 тыс. – в пригородном сообщении (-65%).

С начала 2020 года с вокзалов и станций Горьковской железной дороги отправлено более 9,3 млн пассажиров (- 19% к аналогичному периоду 2019 года). Из них в дальнем следовании отправлено около 1,9 млн пассажиров (- 24%), в пригородном сообщении – порядка 7,5 млн (- 18%).

 Пассажирооборот в январе-апреле 2020 года составил более 2,2 млрд пасс-км (-23%), в том числе в дальнем следовании порядка 1,9 млрд пасс-км (- 23%), в пригородном сообщении – порядка 303 млн пасс-км (- 20%). В апреле пассажирооборот составил 162 млн пасс-км (- 78%), в том числе в дальнем следовании – 130 млн пасс-км (- 79%), в пригородном сообщении – 113 млн пасс-км (- 68%).

Но есть и рост. Так, в январе-апреле 2020 года в границах ГЖД во всех видах сообщения было перевезено более 46 тыс. груженых и порожних контейнеров ДФЭ (TEU), что почти на 10% больше, чем за аналогичный период 2019 года. ДФЭ (TEU) – условная единица измерения вместимости, соответствующая размерам стандартного грузового двадцатифутовый контейнера.

По материалам пресс-службы Горьковской железной дороги – филиала ОАО “РЖД”

Подписаться на новости
РОР «НАПП»