ГЖД

Инвестиции в развитие Горьковской железной дороги составили 17,2 млрд рублей в 2021 году

Так, в 2021 году завершено строительство транспортно-пересадочного узла на ст. Можга (Удмуртская Республика), начато строительство транспортно-пересадочного узла по ст. Компрессорный и проектирование реконструкция вокзального комплекса Зеленый дол (Республика Татарстан). Все эти объекты финансируются на паритетных условиях с субъектами Российской Федерации.

В ходе реализации инвестиционной программы в прошлом году начата реконструкция пассажирской платформы на ст. Семенов в Нижегородской области, а также проектирование новой пассажирской платформы из инновационных материалов о.п. Стригино в Нижнем Новгороде.

В 2021 году продолжилось строительство нового виадука на 1411 км нечётного пути участка Агрыз – Дружинино. Полный комплекс работ по объекту будет завершен в текущем году, тогда же будет открыто постоянное движение по виадуку.

Также в прошлом году были продолжены проектно-изыскательские работы по реконструкции станций Лянгасово и Просница (Кировская область), Балезино (Удмуртская Республика). На станциях планируется осуществить модернизацию и техническое перевооружение устройств электрической централизации, а также реконструировать существующие пути и построить новые. Основной целью работ по реконструкции и модернизации станций является увеличение их пропускной способности и выход на качественно новый уровень приёма, обработки и отправления транзитных грузовых поездов по Северному ходу Горьковской магистрали на направлении Кузбасс – Северо-Запад.

В 2021 году завершилось техническое перевооружение участка Черусти – Арзамас-2. На данном участке будет введена в эксплуатацию диспетчерская централизация «Тракт», которая позволит увеличить пропускную способность Горьковской магистрали и повысит безопасность движения поездов. Также была продолжена замена устройства электрической централизации стрелок и сигналов станции Казань.

В рамках повышения безопасности на железнодорожном транспорте в прошлом году введена в эксплуатацию система для контроля и наблюдения железнодорожного пути на скоростных участках перегона Петушки – Второво (94 км). Также выполнены строительно-монтажные работы по оснащению такими системами 96 километров пути участка Второво – Вязники. В 2022 году запланировано выполнение проектных работ по оснащению подобными системами 135 километров пути участка Вязники – Нижний Новгород. Это позволит оперативно выявлять и реагировать на посторонние вмешательства в работу объектов железнодорожной инфраструктуры.

В рамках работы по снижению непроизводственного травматизма в 2021 году построены пешеходные переходы на станциях Добрятино во Владимирской области, Восстание в Республике Татарстан, Юски и ограждения перегона Ижевск – Позимь в Удмуртской Республике.

В рамках исполнения программы по экологической безопасности в прошлом году введены в эксплуатацию очистные сооружения ст. Вековка во Владимирской области.

В 2021 году завершилось строительство двух спальных корпусов в детском оздоровительном лагере «Сосновый бор» (станция Амосово, Владимирская область). Объекты были введены в эксплуатацию в период летней оздоровительной компании.

Пресс-служба Горьковской железной дороги – филиала ОАО “РЖД”

Подписаться на новости
РОР «НАПП»