Она проходила 10 января 2024 года в конференц-зале Института прикладной физики им. А.В. Гапонова-Грехова РАН. Традиционно основные вопросы касались подготовки выпускников 9-х и 11-х классов к государственной итоговой аттестации этого года. Организаторами события выступили ИПФ РАН, НГПУ им. Минина, а также нижегородская Ассоциация учителей физики и астрономии.
Участниками конференции стали более 200 учителей физики и астрономии из разных районов Нижегородской области. Программа события включала в себя выступления экспертов ЕГЭ и ОГЭ, доклады от научных сотрудников ИПФ РАН и сотрудников детских образовательных учреждений о направлениях работы с талантливыми школьниками, обсуждение проблем образования. Завершилась конференция экскурсией по лабораториям ИПФ РАН.
91% школьников, начавших изучать физику в седьмом классе, не выбирают ЕГЭ по этому предмету. Из тех, кто имеет право сдавать ЕГЭ по физике, всего 1% сдают его на «хорошо» и «отлично». Такие цифры озвучил на конференции ректор НГПУ им. Минина Виктор Сдобняков.
На протяжении всей конференции неоднократно подчёркивалась важность преподавания физики в школе. В вузах до сих пор присутствует огромный недобор на технические специальности, тогда как на рынке труда ощущается большой спрос именно на инженеров-разработчиков, конструкторов, физиков-исследователей. Министр образования и науки Нижегородской области Михаил Пучков, сам по образованию физик-педагог, сообщил, что нацпроект «Образование», реализуемый с 2019 по 2024 год, безусловно, будет продолжен, а главной задачей нового этапа станет способствование технологической независимости страны. Поэтому вопросы изучения школьниками физики будут в приоритете.
Подробнее о конференции – на сайте ИПФ РАН
Пресс-центр ИПФ РАН