Участники Всероссийского Семейного совета познакомились с работой семейного предприятия «ГАМА»

Участники выездного заседания Всероссийского Семейного Совета при ТПП РФ, в течение нескольких дней проходящего в Нижнем Новгороде, посетили группу компаний «Гама» — семейное предприятие, занимающейся судостроением и организацией речных круизов, входящее в НАПП.

Встреча с основателями компании «Гама», семьей Галкиных, проходила на одном из принадлежащих компании теплоходов – «Сура». Учредитель компании, Дмитрий Галкин, и его сын Никита Галкин, генеральный директор ООО «Мета-Ком», входящего в состав холдинга «Гама», рассказали членам Всероссийского Семейного совета о становлении и развитии своего непростого бизнеса.

Семья Галкиных начала свою деятельность с туристического бизнеса, затем были приобретены и реконструированы круизные теплоходы постройки середины прошлого века. Затем ГК «Гама» разработала проект нового судна, в котором используется инновационный колесный движительно-рулевой комплекс. Встреча предпринимателей проходила на том самом первом корабле-колеснике «Сура». Принцип работы компании «Гама» — осуществлять большую часть работ на входящих в холдинг предприятиях – позволяет минимизировать затраты и сократить сроки окупаемости дорогостоящих бизнес-проектов.

В качестве положительного момента Дмитрий Галкин отметил появление льготных лизинговых программ, субсидируемых государством. Это позволило компании начать реализацию нового проекта – строительство двух больших круизных судов с малой осадкой, которые позволят разработать новые туристические маршруты по рекам с небольшими глубинами, такими как Ока, Москва-река, Белая, Вятка, Сура, где большие круизные суда пройти не могут. Планируется, что первое такое судно — «Золотое кольцо» — сможет возить туристов уже весной следующего года, а сроки окупаемости благодаря участию в госпрограмме сократились с 25 до 14-15 лет.

Обсуждали предприниматели и проблемы, которых немало в любом бизнесе. Это и взаимоотношения с налоговыми органами в связи с аффилированностью компаний, входящих в холдинг, и вопросы наследования бизнеса в семейной компании, и работа в условиях пандемии, жестко ударившей по туристическому бизнесу, и проблемы выхода на зарубежные рынки и поиска иностранных партнеров. Эти вопросы актуальны практически для всех семейных предприятий и вызвали живой интерес участников мероприятия. Дискуссия затронула и проблему отсутствия законодательного регулирования работы семейного бизнеса. В связи с отсутствием утвержденного понятия «Семейное предпринимательство» нет программ для популяризации и продвижения подобных компаний. Предприниматели отметили, что, в первую очередь, семейному бизнесу необходимо дать правовую основу, узаконить и предоставить специальный налоговый режим.

Пресс-центр ТПП НО

Подписаться на новости
РОР «НАПП»