Сухогруз «Астрол 2», построенный на Окской судоверфи, успешно завершил рейс по трассе Северного морского пути

В конце сентября 2021 года многоцелевое сухогрузное судно «Астрол-2» дедвейтом 8144 тонн проекта RSD59 судоходной компании «Астрол» успешно завершило самый дальний для судов проекта RSD59 круговой рейс по трассе Северного морского пути по маршруту Архангельск — Зеленый мыс (поселок Черский, река Колыма) — Архангельск. Общая протяженность рекордного маршрута составила более 5000 морских миль, продолжительность почти 40 суток.

Судно «Астрол-2» проекта RSD59 вышло в рейс из Архангельска 19 августа с общим весом груза более 1700 т. На трассу СМП судно вошло через Карские ворота. Возле острова Белый в Карском море т/х «Астрол-2» попал в шторм. Между островами Тройной и Большой судно проходило ледовые поля и отдельно плавающие торосы. Пройдя успешно мыс Челюскин и пролив Вилькицкого, судно «Астрол-2» опять попало в штормовые условия в сочетании с волнами до 3 метров в море Лаптевых. При следовании к острову Большой Ляховский и проливу Дмитрия Лаптева 1 сентября встретился многолетний лёд. До устья реки Колымы (бухта Амбарчик) по Восточно-Сибирском морю судно «Астрол-2» проекта RSD59 дошло в рабочем режиме 2 сентября. 3 сентября судно встало на разгрузку в порту Зеленый мыс (поселок Черский) на реке Колыма.

Обратный переход в Архангельск судно «Астрол-2» проекта RSD59 успешно завершило 27 сентября. Для судов проекта RSD59 рейс стал рекордным по дальности и времени нахождения на Северном морском пути.

Успешный рейс многоцелевого сухогрузного судна «Астрол-2» открыл новые возможности работы судов проекта RSD59 на различных участках трассы Северного морского пути.

Проект RSD59 разработан Морским инженерным бюро, эти суда являются наиболее востребованными среди сухогрузов река-море плавания. На сегодня общий заказ многоцелевых сухогрузных судов проекта RSD59 составляет 63 судна (сорок шесть построено, семнадцать — в работе): это самая массовая серия судов, построенная за последние 10 лет на отечественных заводах.

А для нас важно отметить, что суда проекта RSD59 строятся на нижегородских верфях, более сорока судов данного проекта уже сошли со стапелей нижегородских судостроительных заводов. В частности, сухогруз «Астрал -2», покоривший Северный морской путь, был спущен на воду на Окской судоверфи 27 ноября 2020 года (верхний снимок), о чем мы рассказывали на нашем сайте.

Завод «Красное Сормово» уже построил двадцать девять многоцелевых сухогрузных судов проекта RSD59 (информацию об этом также можно найти на сайте НАПП), в постройке еще 11 судов проекта RSD59. На сегодня завод стал лидером по количеству построенных сухогрузов этого типа среди отечественных судостроительных предприятий. При этом надо отметить, что головное судно серии RSD59 «Пола Макария» вошло в состав лучших судов 2018 года (Significant Ships of 2018) Британского Королевского общества корабельных инженеров (RINA — Royal Institution of Naval Architects)

Окская судоверфь заключила контракты на 18 судов проекта RSD59, четырнадцать из которых уже сданы заказчикам.

По материалам пресс-центра МИБ

Подписаться на новости
РОР «НАПП»