Отечественная система полного жизненного цикла «САРУС» разработки Института цифровых технологий РФЯЦ-ВНИИЭФ будет применяться для проектирования электрокара «Атом».
14 июня в Набережных Челнах прошла встреча заместителя премьер-министра – министра промышленности и торговли Татарстана Олега Коробченко и генерального директора ПАО «КАМАЗ» Сергея Когогина с делегацией РФЯЦ-ВНИИЭФ во главе с директором Валентином Костюковым.
Состоялось подписание дорожных карт по применению системы СПЖЦ «САРУС» в ПАО «КАМАЗ» в рамках литейного производства и по созданию электронного макета изделия электромобиля «АТОМ». Дорожные карты подписали Сергей Когогин и Валентин Костюков.
Напомним, в мае в рамках выставки-конференции «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР) в Нижнем Новгороде руководитель автогиганта выразил готовность использовать систему «САРУС» для создания второй версии электромобиля «Атом» (вместо применявшейся ранее системы NX от немецкого концерна Siemens).
«Совместная работа с ПАО «КАМАЗ» для нас не нова, – комментирует заместитель директора РФЯЦ-ВНИИЭФ – директор ИЦТ, главный конструктор систем полного жизненного цикла Олег Кривошеев. – Мы уже успешно внедрили в девяти цехах трех заводов предприятия нашу MES-систему (систему управления производством), заменив ею иностранное решение SAP. Так что к двум новым направлениям сотрудничества готовы.
Электромобиль «Атом» – сегодня одна из флагманских разработок в автомобилестроении, которая должна быть на 100% импортонезависимой. Задача непростая: в нем 3,5 тысячи объектов. Часть деталей разрабатываются непосредственно «КамАЗом», часть (силовая установка и аккумулятор) – Госкорпорацией «Росатом». В течение года мы должны произвести перевод и составных частей, и всей модели электромобиля в «САРУС». Что же касается литейного производства, то на первом этапе решено заняться тремя деталями, у двух степень сложности средняя, у третьей высокая.
Переход с решений мировых лидеров на отечественные разработки – процесс не самый легкий, но он необходим, и значит, будет реализован».
Пресс-центр РФЯЦ-ВНИИЭФ