С начала кампании по ремонту пути 2023 года на Горьковской железной дороге уложено порядка 185 км бесстыкового («бархатного») пути, произведена смена 109 комплектов стрелочных переводов.
На сегодняшний день работы по капитальному ремонту развернуты на перегонах Балахониха – Остановочный пункт 408 км в Нижегородской области, Фаленки – Яр в Кировской области, Красноуфимск – Зюрзя в Свердловской области, Арск – Корса в республике Татарстан, ст. Кизнер и ст. Саркуз в Удмуртской Республике.
В рамках капитального ремонта железнодорожники меняют рельсошпальную решетку, укладывают бесстыковой путь, проводят глубокую очистку балласта и сварку стыков на участках.
Путеремонтная кампания направлена на обеспечение и поддержание высокого уровня безопасности железнодорожных перевозок и повышение скоростей движения поездов.
«Бархатным» называется железнодорожный путь, рельсы которого практически не имеют стыков. Они большей, чем обычно, длины (около 800 м) и соединяются специальной сварочной машиной. Благодаря этому значительно повышается срок эксплуатации железнодорожного пути, а также подвижного состава.
Плети бесстыкового пути облегчают работу железнодорожникам, обеспечивают более высокую скорость движения и повышают комфорт пассажиров, поскольку позволяют двигаться поезду практически бесшумно. Кроме того, “бархатный путь” является и более безопасным, так как именно в зоне рельсового стыка проявляется большая часть дефектов.
Службы корпоративных коммуникаций Горьковской железной дороги – филиала ОАО “РЖД”