Первая отечественная система подвижности для тренажерных комплексов создана в АО «ТехСервис»

АО «ТехСервис» (г. Павлово, Нижегородская обл.)  презентовало первую отечественную систему подвижности на XII международной конференции «Авиационные, транспортные, специальные тренажеры и учебные центры России – 2020», проходившей в г. Москва 10 сентября.

XII международная  конференция «Авиационные, транспортные, специальные тренажеры и учебные центры России – 2020», крупнейшее отраслевое мероприятие 2020 года, объединило более 100 лидеров, представляющих авиационное,  железнодорожное и автомобильное тренажеростроение, а также производителей специальных и тактических тренажеров.

На форуме присутствовали представители иностранных производств, экспертного, научного и бизнес сообществ Российской Федерации. Отраслевую поддержку и присутствие делегатов на конференции оказывали: Минтранс РФ, ГосНИИ ГА, ЦАГИ, члены ICAO и IATA в России, информационно-аналитические агентства и отраслевые СМИ.

Представленная АО «ТехСервис»  система подвижности вызвала неподдельный интерес у представителей других делегаций, поскольку является первым отечественным изделием своего класса и принципиальным шагом в импортозамещении в сфере российского авиационного тренажёростроения.

Система подвижности выстроена на базе электрогидравлического привода. Благодаря присутствию в конструкции гидроаккумуляторов, достигается эталонное качество движения и обеспечивается максимальная плавность хода.

Для реализации акселерационных воздействий на обучаемого в структуру системы подвижности включён динамический стенд с грузоподъёмностью до 6,5 тонн, согласно техническому заданию грузоподъемность может быть увеличена. Стенд имеет шесть так называемых степеней свободы: верхняя площадка отклоняется от нейтрального положения в трёх поступательных и трёх вращательных направлениях. Наклон по крену, тангажу и курсу составляет ±32°.

Данная система подвижности идеально подходит для отработки специфических задач обучения с максимальной степенью передачи акселерационных эффектов: это и точная передача физических ощущений взлёта, маневрирования, посадки, и имитация различных высокочастотных колебаний, возникающих при касании поверхности полотна взлётной полосы, а также в следствии турбулентность в полёте и по ряду других причин.

 Стоит отметить, что данная система подвижности имеет универсальную направленность и может применятся при строительстве не только авиа-тренажёров, но и в судостроительной, машиностроительной и прочих отраслях.

На данном этапе проходит процесс сертификации соответствия техническому регламенту Евразийского Экономического союза (Таможенного Союза) и добровольная система сертификации продукции.

В 2019 году АО «ТехСервис» в составе группы компаний ООО «ЭСВО» приняло непосредственное участие в проектировании, разработке и изготовлении опытного образца представленной системы подвижности.

В настоящее время запланировано подписание контракта с министерством обороны РФ на изготовление 7 единиц указанной системы подвижности для различных моделей самолетов Объединенной авиастроительной корпорации.

 По результатам XII международной конференции поступил запрос на поставку двух систем подвижности для нужд холдинга АО «Вертолеты России». В дальнейшем планируется   активное развитие в данном направлении и увеличение заказов для различных моделей вертолетов РФ.

Подписаться на новости
РОР «НАПП»