Как мы уже рассказывали, нижегородские промышленники активно поддерживают Нижегородский технический музей, созданный по инициативе Вячеслава Хуртина, который собрал уникальные экспонаты, представленные в музее. В начале мая Совет НАПП поддержал идею создания музея промышленности и науки Нижегородской области, который мог бы сформироваться на основе экспозиции, собранной В. Хуртиным.
Есть здесь один уникальный экспонат, предоставленный музею заводом «Гидромаш» – это амортизационная стойка самолета «Молния». Вот как описывает историю этого самолета заводская многотиражка «За качество»:
«Многоцелевой транспортный самолет «Молния» (на верхнем снимке) был разработан НПО «Молния», рассчитан на перевозку 4-5 пассажиров и предназначен для массового индивидуального использования, деловых полетов, транспортировки грузов и использования в народном хозяйстве.
Это была мечта Г.Е. Лозино-Лозинского: создать легкий, компактный самолет, позволяющий прощать ошибки пилотирования на малых скоростях полета. 18 декабря 1992 года она воплотилась в жизнь: «Молния» совершила свой первый полет. После необходимых испытаний на самарском «Авиакоре» была запущена в производство серия из 20 самолетов, из них построено четыре летных. К сожалению, распад Советского Союза и отсутствие финансирования не позволили планам по производству уникального самолета осуществиться».
«Молния» – не единственный проект, не получивший развития. Но Технический музей тем и интересен, что здесь видно рождение инженерной мысли, ощутима история нашей нижегородской промышленности.
Пресс-центр НАПП