НАО «Гидромаш им. В.И. Лузянина»: 90 лет в авиастроении

В более чем двухвековой истории НАО «Гидромаш» им. В.И. Лузянина на период, связанный с авиастроением, приходится чуть меньше половины – 90 лет.

3 ноября 1933 года приказом Наркомата тяжелой промышленности, в котором было принято решение о выделении авиапрома в отдельное ведомство, прародитель «Гидромаша» – завод № 119 был передан в ведение вновь сформированного Главного управления авиационной промышленности Наркомата тяжелой промышленности СССР.

Поначалу основу производственной программы завода составляли реверсивные муфты для моторов авиационного типа, применяемых в качестве двигателя на торпедных катерах. В 1935 году это производство было передано другому предприятию, и завод № 119 приступил к выпуску шасси для отечественной авиации.

За 90 лет предприятие прошло огромный путь: от изготовления шасси к моноплану И-16 до создания посадочного устройства для автоматической посадки советского шаттла многоразового использования «Буран».

На счету коллектива предприятия сотни разработок, обеспечивших взлет и посадку различных модификаций самолетов и вертолетов ведущих отечественных конструкторских бюро.

В свое время именно гидромашевцы поставили на «ноги» воздушных гигантов – Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрия», а сегодня работают над шасси для МС-21-310, Ил-114-300, ЛМС-901 «Байкал».

В эти дни новостные ленты информационных агентств России оповестили страну и мир о том, что в небо поднялся широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет Ил-96-400М (на снимке), являющийся модернизированной версией Ил-96-300, который совершил свой первый полет осенью 1988 года, превзойдя по своим характеристикам западных конкурентов. Передние стойки шасси как для Ил-96-300, так и для его модернизированного Ил-96-400М также разработал и создал «Гидроимаш».

В арсенале предприятия орден Трудового Красного Знамени, полученный в 1976 году за создание образцов новых авиационных агрегатов, и Благодарность Владимира Путина, которой в 2005 году президент страны отметил большой вклад заводчан в разработку и создание отечественной авиационной техники.

Пресс-центр НАО «Гидромаш»

Подписаться на новости
РОР «НАПП»