На ЗМЗ собран последний восьмицилиндровый двигатель

В канун нового 2022 года, 29 декабря, в цехе по производству двигателей ЗФ ООО «УАЗ» завершилось производство двигателей V-8, которое было начато в далеком 1963 году.

За первый год было собрано всего 113 моторов. Затем выпуск начал расти буквально в геометрической прогрессии. Максимальное количество собираемых в сутки двигателей достигало 1200 штук, работали в две смены, включая субботы. Такие темпы были в конце 80-х — начало 90-х годов. Максимальное количество собранных двигателей данного семейства в 1988 году составило 296 481 шт. Это был пик успеха Заволжского моторного завода, когда перспективный двигатель V-8 пользовался невероятным спросом по всей стране. Данные двигатели устанавливались на грузовые автомобили «ГАЗ-53» и «ГАЗ-66» (Горький), на автобусы «ПАЗ» (Павлово) и «КАвЗ» (Курган), тягачи ЗЗГТ (Заволжье), на БТР (Арзамас) и др.

Падение производства восьмицилиндровых двигателей V-8 началось в 1994 году. Основной его причиной стал тот факт, что на первый план вместо грузовиков «ГАЗ-53» вышли автомобили «Газель» с двигателем ЗМЗ-4026.10. Второе падение произошло в 2009 году, когда договорные отношения ЗМЗ и ГАЗа были полностью прекращены. В итоге производить данные моторы в большом третьем корпусе стало нерентабельно, и было принято решение о переносе производства восьмицилиндровых двигателей из 3-го корпуса в 5-й в цех по производству двигателей, где специально под них была собрана монорельсовая линия.

В последние годы двигатель V-8 устанавливался только на автобусы «ПАЗ» и производился для вторичного рынка. Причем затраты на его производство превышали доходы от продаж. С каждым днем собирать двигатель становилось все более экономически невыгодно и нерентабельно. В уходящем 2021 году было произведено 7 607 моторов. Всего за 58 лет производства данного двигателя было собрано 6 531 101 шт.

Завершение производства восьмицилиндрового двигателя V-8 не стало неожиданностью, поскольку данная тема достаточно давно обсуждалась руководством предприятия и холдинга «Соллерс». Персонал участка, среди которого профессионалы с огромным стажем работы, продолжит свою деятельность здесь же, в цехе по производству двигателей на сборке сегодняшнего основного продукта предприятия – 409 двигателя.

Пресс-служба ЗМЗ

Подписаться на новости
РОР «НАПП»