Изменения назрели из-за освоения новой серии пассажирских судов проекта 00840 «Карелия». Трудоемкость производственной программы завода в 2024 году выросла на 28% относительно прошлого года. Поэтому важно было повысить гибкость производства с сохранением нынешних темпов строительства судов проектов RSD59 и КСП01.
В итоге рабочей группой проекта была разработана оптимальная технология строительства для «Карелии». Она предполагает максимальное насыщение секций судна в секционный период, укрупнение корпусных конструкций в достапельный период, сокращение цикла стапельного периода формирования корпуса.
На предприятии пересмотрели и план загрузки стапелей с учетом разных циклов постройки судов текущих проектов, в том числе оптимизировали график строительства сухогрузов RSD59. Также разработали цифровую модель контроля и сопровождения производства трубопроводов, уменьшили простои лимитирующего оборудования.
Напомним, проект «Оптимизация судостроительного потока» завода «Красное Сормово» занял 1 место среди предприятий ОСК в корпоративном этапе конкурса проектов производственной системы.
Ожидаемый экономический эффект от улучшения составит 124,7 млн. рублей. По проекту RSD59 планируется снижение трудоемкости с 412 до 397 тысяч н/ч, по КСП01 – с 647 до 592 тысяч н/ч.
Пресс-центр завода «Красное Сормово»