25 февраля 2022 года на Окской судоверфи состоялась техническая закладка киля третьего сухогруза новой серии проекта RSD71. Судно строится по контракту с Акционерным обществом «Судоходная компания «Волжское пароходство», которое ведет масштабную программу по обновлению флота. Теплоход будет назван «Владимир Ерыгин» в память о заслуженном работнике транспортной отрасли.
В процедуре закладки киля нового судна приняли участие представители руководства Волжского пароходства, Окской судоверфи, Администрации морских портов Черного моря и сын Владимира Ерыгина – Александр Ерыгин. Он выразил свою благодарность всем причастным к наименованию нового судна в честь отца:
«Хочу выразить огромную благодарность руководству Росморречфлота и Волжского пароходства за присвоение имени «Владимир Ерыгин» строящемуся судну. Более 40 лет капитан Ерыгин посвятил морю, был высоко профессиональным и порядочным человеком. Мы очень гордимся тем, что память о нем сохранится благодаря строительству нового судна! Ещё хочу пожелать крепкого здоровья и успехов судостроителям Окской судоверфи!»
Ерыгин Владимир Владимирович (1955-2020) – бывший руководитель ФГБУ «Администрация морских портов Черного моря», почетный работник морского флота, почетный работник транспорта России. С предложением об увековечивании его памяти и памяти другого известного человека отрасли Леонида Багрова к руководству Волжского пароходства обратилось Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот). Ранее, 25 ноября 2021 года, на нижегородском предприятии заложили второе судно серии проекта RSD71 – «Леонид Багров». Багров Леонид Васильевич (1931-2021) – выдающийся деятель водного транспорта, последний министр речного флота РСФСР (1978-1990), с периодом его руководства внутренним водным транспортом связаны наивысшие достижения речного флота СССР.
Напомним, RSD71 – новый проект сухогрузного судна типа «река-море» в истории отечественного судостроения и впервые реализуется в Нижегородской области на площадке АО «Окская судоверфь». Данный проект создавался специально под грузовую базу Волжского пароходства, оптимизирован для работы при ограниченных осадках на реке и имеет повышенный класс мореходности, что в перспективе расширит район работы флота компании. Основное существенное преимущество теплохода проекта RSD71 перед судами других современных проектов – его длина (120 метров). При этом судно не является малотоннажным: дедвейт в море — 7 170 тонн, а в реке — 4 380 тонн.
Первая серия судов проекта состоит из четырех теплоходов. Торжественная закладка первого сухогруза состоялась 21 октября 2021 года. По контракту два сухогруза будут сданы уже в 2022 году, ещё два – в 2023 году.
Пресс-центр Волжского пароходства