На «Окской судоверфи» заложили киль большого гидрографического катера проекта 19920 «Баклан»

Это многоцелевое судно, которое может использоваться для топографической съемки, научной и технической работы в прибрежной зоне и сопровождения других кораблей. Катер будет назван в честь участника Великой Отечественной войны, выдающегося разработчика навигационных средств Анатолия Князева

«Гидрограф проекта 19920 — это новый катер с более мощным, чем у предшественников, двигателем, однорядной палубой и современным исследовательским оборудованием на борту. Такие катера призваны заменить устаревшие корабли многоцелевого использования в военно-морском флоте России. Это полностью нижегородский проект, который разработан в конструкторском бюро «Вымпел». Строительство ведется в Навашине, — сообщил министр промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области Максим Черкасов.

В торжественной церемонии закладки киля гидрографического катера участвовали заместитель министра промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области Владимир Балакин, генеральный директор АО «Окская судоверфь» Владимир Куликов, главный конструктор АО КБ «Вымпел» Михаил Бахров и начальник управления навигации и океанографии министерства обороны Российской Федерации Константин Сперанский, а также сын Анатолия Князева, Юрий Князев, сотрудник управления навигации и океанографии Министерства обороны РФ.

По словам Владимира Куликова, это второе судно проекта 19920, которое будет построено в Навашине для российского военно-морского флота.

«В прошлом году мы уже спустили на воду один гидрографический катер, который сейчас несет службу в Баренцевом море. Новое судно по контракту необходимо построить в 2023 году. Однако мы предложили заказчикам закончить его на год раньше. Это будет вполне реально при качественной работе и высокой производительности труда, которую мы поддерживаем благодаря бережливым технологиям», — подчеркнул Владимир Куликов.

Справка

Большой катер проекта 19920 «Баклан» предназначен для выполнения гидрографических и картографических работ в морских районах, отнесенных Российским Морским Регистром судоходства к R2-RSN району плавания. Водоизмещение судна порожнем — 279 тонн, длина — 36,44 м, габаритная ширина — 7,8 м, высота борта — 3,6 м. Дальность плавания составляет 1000 миль, автономность — 10 суток, скорость хода — 11,0 узлов. Численность экипажа — 11/15 человек. На судне установлен кран СК2Г-3,5 грузоподъемностью 3,5 т, корабль оснащен дизельной установкой с двумя дизель-редукторными агрегатами одной модели, работающими на винты регулируемого шага.

Анатолий Павлович Князев (1923−1997) — капитан 1 ранга, гидрограф, участник Великой Отечественной войны. Окончил Ленинградскую военно-морскую спецшколу, принимал участие в топографической съемке в Балтийском море, в разработке первого отечественного апериодического гирокомпаса и одного из первых навигационных комплексов атомных подводных лодок. Лауреат Государственной премии СССР. В его часть названа подводная возвышенность «Гора Князева». За заслуги перед Отечеством награжден четырьмя орденами и многими медалями.

По материалам пресс-службы правительства Нижегородской области

Подписаться на новости
РОР «НАПП»