Этот этап является ключевым в процессе создания судна. Второй двигатель, который также представляет собой «сердце» лайнера, будет установлен после монтажа блока топливоподготовки, расположенного между двумя основными дизельными агрегатами.
Старший мастер участка №3 Даниил Деваев рассказал, что в стандартных условиях установка двигателя требует участия четырёх специалистов: двух стропальщиков и двух слесарей-судомонтажников.
«Сначала двигатель необходимо аккуратно закрепить в определённой позиции. Через специальные вырезы в корпусе судна он опускается вниз, затем выравнивается на фундаменте и временно фиксируется на брусках до начала центровки. После монтажа главных двигателей мы привариваем уголки и устанавливаем упорные болты, чтобы подготовиться к центровке. Когда винторулевая колонка (ВРК) и промвал заняли свои места, начинается процесс центровки. Это выравнивание по оси линии вала, чтобы избежать вибраций при вращении», – пояснил Деваев технические нюансы.
В настоящий момент на «Красном Сормове» ведется строительство трех круизных лайнеров проекта 00840 «Карелия» при поддержке правительства РФ в рамках программы по обновлению речного флота.
«Карелия», в отличие от теплохода «Мустай Карим», рассчитана на 180 пассажиров, а не на 309. Но по уровню комфорта туристов на борту будет соответствовать лучшим мировым круизным судам.
В проект 00840 заложены технические решения, которые смогут полностью обеспечить выполнение требований по высокой степени автоматизации, удобству обслуживания, безопасности и комфортабельности круизного лайнера.
«Карелии» имеют класс «река-море», будут эксплуатироваться в Черном, Азовском, Каспийском и Белом морях, акватории Финского залива, а также на внутренних водных путях. Кроме того, суда смогут ходить по неглубоким рекам, что расширяет сферу их применения.
Пресс-центр завода “Красное Сормово”
Публикации о заводе “Красное Сормово” на нашем сайте