Инженерами конструкторского бюро ОСК «Вымпел» разработан концепт-проект 00443 буксира-толкача нового поколения мощностью до 2000 кВт (2700л.с.), предназначенного для обновления стареющего флота толкачей.
В настоящее время на реках России эксплуатируется около 140 толкачей венгерской постройки типов ОТ-2400 проектов Н-3290, Н-3291, и ОТ-2000 проектов 428, 428.1, 428.2, возраст которых составляет от 35 до 56 лет. Новый проект разработан для замены физически устаревающего речного технического флота.
Буксир-толкач проекта 00443 спроектирован на класс «М 3,0 (Лед 40) А» Российского классификационного общества, что позволит эксплуатировать судно на волне высотой до 3 метров. Разработка ОСК предназначена для толкания и буксировки несамоходных судов, сухогрузных и нефтеналивных барж, в том числе тяжелых составов из 4-х барж грузоподъемностью 18 тысяч тонн.
По сравнению с буксирами-толкачами старых проектов, новое судно имеет более высокую автоматизацию и меньшую численность экипажа, который будет размещен в более комфортных условиях. Также, в отличие от старых судов этого класса, новый буксир экологически безопасен – в его проекте выполнены современные требования РКО по отделению топливных цистерн от наружной обшивки.
По сравнению с толкачами проектов Н-3290, Н-3291, новое судно имеет меньшую длину, что в перспективе позволит работать с более длинными баржами.
Проект 00443 предусматривает возможность максимального использования отечественного оборудования и возможность установки среднеоборотных судовых двигателей производства Волгодизельмаш серии 426Д (8ЧН21/26) мощностью от 691 до 1200кВт или их аналогов.
Пресс-центр КБ «Вымпел»