Первая встреча преподавателей — участников пилотного проекта по внедрению системы наставничества прошла в ННГУ в январе. Эксперимент проводится в рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030».
В проекте участвуют молодые преподаватели и студенты семи подразделений Университета Лобачевского: Института биологии и биомедицины, Института филологии и журналистики, факультета социальных наук, факультета физической культуры и спорта, физического, химического и юридического факультетов.
В рамках эксперимента будут реализованы четыре формы наставничества: «преподаватель – студент», «работодатель — студент», «преподаватель (научный сотрудник) — учащийся», «студент — студент».
«Система наставничества — это адресная работа. Из целого потока студентов наставник выбирает несколько человек, с которыми он будет взаимодействовать, помогать им, например, определиться с кафедрой, со своим направлением научной работы, чтобы в будущем из этих ребят выросли настоящие профессионалы, которые могли бы пополнить ряды сотрудников университета. То есть это, в том числе и поиск кадров. Возможно, эти студенты станут преподавателями, научными сотрудниками или хорошими специалистами для наших работодателей. В современных условиях высшим учебным заведениям нужно молодое пополнение, нужны их идеи, их научный потенциал. При этом наставник для студента — это проводник в разных аспектах жизни, это пример и в профессиональном, и в личностном развитии», – рассказала проректор по молодёжной политике Университета Лобачевского Елена Чуманкина.
Главная цель наставничества — подготовка высококвалифицированных кадров по приоритетным направлениям научно-технологического развития России, для различных отраслей экономики и социальной сферы. Система призвана повысить мотивацию к профессиональному развитию, вовлеченности в воспитательную работу, обеспечить преемственность в образовании и науке.
Пресс-служба Университета Лобачевского