Так, на обновление железнодорожного пути всеми видами ремонта за прошедший год было направлено 6,8 млрд рублей. Отремонтирован путь общей протяженностью 286,7 км, заменено 127 стрелочных переводов.
В обновление тягового подвижного состава инвестировано 5,2 млрд руб. – в 3 раза больше по сравнению с 2021 годом. На ГЖД поставлено 29 новых локомотивов, также проведены работы по модернизации тягового подвижного состава.
В апреле прошлого года состоялось открытие движения по новому виадуку на перегоне Пудлинговый – Чёрная речка в Свердловской области.
В 2022 году реализованы проекты, которые финансировались на паритетных условиях с правительством Республики Татарстан. Так, в октябре был открыт транспортно-пересадочный узел на ст. Компрессорный в Казани. Кроме того, были продолжены проектно-изыскательские работы по реконструкции вокзального комплекса Зеленый дол.
Также в рамках развития пассажирской инфраструктуры завершены работы по строительству нового пешеходного моста на ст. Янаул, открыто новое здание вокзала на ст. Амзя (Республика Башкортостан). Выполнена реконструкция низкой островной платформы №2 ст. Семенов в Нижегородской области, построена новая остановочная платформа из композитных материалов на о.п. Южный парк в Республике Татарстан.
Для повышения безопасности на железнодорожном транспорте в прошлом году были проведены работы по оборудованию и модернизации технических средств обеспечения транспортной безопасности на железнодорожных вокзалах Казань-Восстание, Казань-1, Ковров, Агрыз, пригородных железнодорожных вокзалах Вятские Поляны и Петушки.
Кроме того, завершены работы по оснащению системой для контроля и наблюдения железнодорожного пути на участке Второво – Вязники (96 км), а также начаты работы по оснащению такими системами 135 километров пути участка Вязники – Нижний Новгород. Эта система позволяет оперативно выявлять и реагировать на посторонние вмешательства в работу объектов железнодорожной инфраструктуры.
В рамках работы по снижению непроизводственного травматизма в 2022 году установлено ограждение вдоль железнодорожного полотна на станциях Починки, Агрыз, Кизнер, Навашино и Котельнич.
Также в прошлом году были продолжены проектно-изыскательские работы по реконструкции станций Лянгасово и Просница (Кировская область), Балезино (Удмуртская Республика). На станциях планируется осуществить модернизацию и техническое перевооружение устройств электрической централизации, а также реконструировать существующие пути и построить новые.
Пресс-служба Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД»