ГЖД: пассажирские перевозки за январь-май 2025 года

Отправление пассажиров поездами дальнего следования в Санкт-Петербург сохраняет положительную динамику на Горьковской железной дороге в январе-мае 2025 года.

Составами, курсирующими из Нижнего Новгорода в направлении северной столицы России, за 5 месяцев воспользовались 56,5 тыс. человек. Это на 15,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Между столицей Приволжья и Санкт-Петербургом курсирует 6 прямых и транзитных составов.

Из Казани за этот период в данном направлении отправлены 28 тыс. человек (+28,1%). Между столицей Татарстана и Санкт-Петербургом курсирует 1 состав.

Поездами дальнего следования из Кирова в Санкт-Петербург перевезены 24 тыс. пассажиров в январе-мае (+8,4%). Город на Вятке и культурную столицу связывают 7 прямых и транзитных составов.

Из Ижевска в данном направлении за этот период отправлены 9,3 тыс. пассажиров (+4,5%). Столицу Удмуртии и Санкт-Петербург связывает 1 состав.

Скоростными поездами «Ласточка» по маршруту Нижний Новгород – Иваново в январе-мае 2025 года перевезено более 34 тыс. пассажиров. Это на 26% больше, чем за аналогичный период 2024 года.

Всего за 5 месяцев «Ласточками» в сообщении со столицей Приволжья отправлены свыше 1,5 млн человек. В том числе по маршруту Нижний Новгород-Москва перевезено 1,44 млн пассажиров, на направлении Нижний Новгород-Киров – более 64 тыс. человек.

Добавим, сдвоенный состав скоростного поезда № 723 «Ласточка» между Нижним Новгородом и Москвой продолжит курсировать до 1 сентября 2025 года.

Перевозки скоростными поездами на Горьковской магистрали осуществляются на современных электропоездах «Ласточка» в 5-ти и 10-ти вагонном исполнении. ОАО «РЖД» следит за изменениями спроса, при необходимости увеличивая составность поездов.

Двухэтажными поездами, курсирующими по Горьковской железной дороге, отправлены более 721 тыс. человек в январе-мае 2025 года. Такие составы связывают Москву с Ижевском, Йошкар-Олой, Казанью и Чебоксарами.

Между столицей Чувашии и Москвой двухэтажными поездами за 5 месяцев воспользовались почти 244 тыс. пассажиров, между столицей Татарстана и Москвой – свыше 164 тыс. человек.

В сообщении со столицей Удмуртии отправлены также более 164 тыс. пассажиров, со столицей Марий Эл – почти 149 тыс. человек.

Отметим, первый двухэтажный поезд сообщением Казань – Москва отправился в рейс по Горьковской железной дороге 2 июня 2015 года. За это время он перевез более 4 млн пассажиров. Столица Татарстана стала третьим городом в России, где были запущены такие составы.

Вагоны таких составов оснащены современными установками для поддержания микроклимата, экологически чистыми туалетными комплексами, системами контроля безопасности и мультимедийным оборудованием. В каждом купе предусмотрены розетки для зарядки мобильных устройств.

Кроме того, каждый двухэтажный поезд адаптирован для маломобильных пассажиров. Для этих целей предусмотрен вагон со специальным купе увеличенной площади, подъемное устройство для инвалидной коляски и другие необходимые для комфортной поездки приспособления, а вся необходимая информация продублирована шрифтом Брайля.

Служба корпоративных коммуникаций Горьковской железной дороги – филиала ОАО “РЖД”

Подписаться на новости
РОР «НАПП»