Новые маршруты контейнерных перевозок
За 10 месяцев 2023 года на Горьковской железной дороге было разработано 15 новых маршрутов контейнерных перевозок. Так, начались экспортные перевозки контейнеров с лесными грузами со ст. Котельнич-2 в Кировской области на ст. Находка-Восточная, со ст. Муром-1 (Владимирская область) через ст. пограничного перехода Забайкальск на ст. Новый Порт, отправлен контейнерный поезд со ст. Ува-1 (Удмуртская Республика) на ст. Забайкальск.
Кроме того, со станции Полой (Кировская область) стартовали отправки на экспорт контейнеров с клееной фанерой на ст. Мыс Чуркин, ст. Гайдамак, через ст. пограничного перехода Наушки и ст. Забайкальск. Также в текущем году отправлены контейнеры с битумом со станции Юрьевец (Владимирская область) на ст. Угловая.
Всего за 10 месяцев 2023 года на станциях ГЖД было сформировано 439 контейнерных поездов общим весом более 760 тыс. тонн. Основными видами грузов являются бумага и лесные грузы.
«Отправление контейнерных поездов по специальному графику позволяет пользователям услуг экономить на стоимости перевозки, сокращать сроки доставки грузов, организовывать ритмичные поставки, а также эффективно взаимодействовать с бизнес-партнерами», – отметил начальник Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Сергей Дорофеевский.
В январе-октябре 2023 года было отправлено 232 грузовых поезда по расписанию, которые перевезли 270 тыс. тонн грузов. Также за 10 месяцев на ГЖД было сформировано 124 «Грузовых экспресса».
Соединенные грузовые поезда
За 10 месяцев 2023 года на станциях Горьковской магистрали сформировали более 2,4 тыс. соединенных грузовых поездов. Наибольшее количество соединенных поездов было отправлено со станций Балезино, Лянгасово, Зюрзя, Агрыз и Юдино.
Применение технологии вождения соединенных поездов позволяет пропускать большее количество поездов за меньшее время, максимально используя пропускную способность направлений магистрали. Технология основывается на сцепке двух поездов. Движением соединенного поезда управляют два синхронно работающих электровоза, расположенные в начале и в середине состава.
Cоединенные поезда включают в себя от 100 до 142 вагонов (для сравнения – в обычном грузовом поезде в среднем около 70 вагонов). Общий вес состава превышает 10 тыс. тонн.
Кроме того, за 10 месяцев 2023 года на Горьковской железной дороге проведено почти 10 тыс. поездов повышенной массы (более 6,3 тыс. тонн).
Служба корпоративных коммуникаций Горьковской железной дороги – филиала ОАО “РЖД”