Четвертый опытный самолет МС-21-300 прибыл в Жуковский для продолжения летных испытаний

Четвертый опытный самолет МС-21-300 (рег. 73056, зав. № 0006), предназначенный для летных испытаний, 17 марта совершил беспосадочный перелет из Иркутска на аэродром ЛИИ им. М.М. Громова «Раменское» (г. Жуковский, Московской области) для продолжения летных испытаний.

Самолет пилотировал экипаж, в состав которого вошли Герои России – заслуженный летчик-испытатель Роман Таскаев и летчик-испытатель 1-го класса Олег Мутовин. По словам Романа Таскаева, перелет прошел в штатном режиме, без замечаний.

Специалисты Иркутского авиационного завода – филиала ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ОАК) – установили на самолет пассажирский салон в плотной компоновке.

Одноклассный салон рассчитан на 211 мест – максимально плотный вариант компоновки самолета МС-21-300. Лайнеры с таким салоном рассчитаны, в первую очередь, на авиакомпании-лоукостеры.

В настоящее время в самолете установлено 172 пассажирских кресла, а в хвостовой части лайнера расположено контрольно-измерительное оборудование и рабочие места инженеров-испытателей.

Перед проведением сертификационных испытаний пассажирской кабины вместо испытательного оборудования будут смонтированы еще 39 пассажирских кресел. В полной комплектации салона будут проведены, в частности, испытания по аварийному покиданию самолета. В соответствии с нормативными требованиями, такие испытания проводятся с минимально допустимой шириной прохода в салоне.

Для нас это событие интересно еще и тем, что испытания подтверждают надежность систем и оборудования, произведенных на нижегородских предприятиях для МС-21.

Известно, что система шасси для перспективного самолета спроектирована и изготовлена в НОАО «Гидромаш» — ведущем производителе шасси для отечественной гражданской и боевой авиации: шасси МС-21 рассчитано на 30 тысяч взлетов-посадок, а  система его уборки и выпуска имеет трехкратное резервирование.

А НПО «Теплообменник» является головным разработчиком и создателем важнейших систем жизнеобеспечения самолета, в частности, комплексной системы кондиционирования воздуха и противообледенительной системы самолета.

Наша справка:

Первый МС-21, оснащённый пассажирским салоном (борт 73054, зав. № 0004), впервые поднялся в небо на аэродроме Иркутского авиазавода 16 марта 2019 года. 22 мая борт 73054 прошёл испытания на минимальную скорость отрыва. Самолёт демонстрировался на МАКС-2019, а 16 сентября выполнил первый для МС-21 международный перелёт из Жуковского в Стамбул, где принял участие в фестивале «Технофест-2019».

Известно также, что следующий, пятый МС-21 (зав. № 0007) получит бортовой номер 73057 – это будет первый самолёт МС-21-300, который строится по серийным технологиям, он будет оснащён двигателями ПД-14, разработанным специально для данного самолета в АО «ОДК-Пермские моторы». Планируется, что в этом году самолёт поднимется в небо и пройдёт сертификационные испытания уже с российскими двигателями.

Как ожидается, новейший российский самолет получит сертификат в России до конца 2020 года, в Европе — в 2021 году. В 2021 году с конвейера должны сойти шесть самолетов МС-21-300. В 2022 году планируется поставить 12 машин, в 2023 году — 25 машин, в 2025 году — 75 самолетов.

Подписаться на новости
РОР «НАПП»