Завод «Метмаш» заключил с АО «Адмиралтейские верфи» (г. Санкт-Петербург) договор на поставку комплекта импортозамещающих якорей для патрульного корабля проекта «Арктика» 23550, разработанного в ЦМКБ «Алмаз». Якоря ПДСБ-В, массой 3040кг каждый, модернизированы под специальные требования заказчика.

Проект 23550 «Арктика» – это серия российских многоцелевых универсальных патрульных кораблей ледового класса для Арктики, с управляемым ракетным вооружением, имеющие свойства ледокола, буксира и военного корабля сторожевого класса. Спуск на воду головного патрульного корабля «Иван Папанин», строящегося по проекту 23550 для министерства обороны РФ, состоялся на судостроительном заводе «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге в конце октября 2019 года.
Спустя месяц, в ноябре 2019 года, «Адмиралтейские верфи» заложили второй корабль этого класса. И тогда же стало известно, что еще два корабля этого класса будут построены для береговой охраны ФСБ России.
Наша справка:
ООО «Метмаш» образовано в начале 2000 годов в результате выделения из состава ОАО «Завод «Нижегородский Теплоход» металлургического и машиностроительного бизнеса. Завод специализируется на выпуске комплектующих и сменно-запасных деталей для судостроения, в том числе для плавучих и портальных кранов.
Борский завод «Метмаш» серийно производит различные якоря массой от 25 кг до 15000 тн, включая несколько типов импортозамещающих якорей. Последняя разработка 2019 года – якорь BoldtRu, аналог американского якоря Boldt. “Метмаш” – единственное в стране предприятие, которое разработало и с 2013 года серийно производит уже три типа импортозамещающих якорей с самобалансированными лапами типов ПДСБ, ПДСБ-У, ПДСБ-В. Кроме того, завод изготавливает стальное и чугунное литье, поковки, производит мехобработку, в том числе зубонарезку, оказывает услуги по термообработке, различным видам испытаний и замеров собственной лабораторией.