Александр Алексеев: «Рост цен на металл означает снижение оборотов компании и существенное сокращение объемов выручки»

Нижегородцы, интересующиеся промышленным развитием региона, знают компанию «Узола», являющуюся известным в России производителем электротехнического оборудования. В группе компаний «Узола», активно участвующей во внедрении «Бережливых технологий» в регионе, – предприятия с металлоемким производством. Мы связались с А.А. Алексеевым, основателем группы компаний «Узола» и председателем НК «Балахнинский совет директоров», чтобы узнать, каков в компании рост цен на металл и как предприятия группы восприняли этот рост:

«За последние три месяца 2020 года черный прокат, а мы применяем в нашем производстве лист от 0,6 до 3 мм, вырос где-то на 65 – 70 %, оцинкованный лист вырос на 90%, а медь, которую мы также активно используем, выросла на 43 %, – сообщил Александр Александрович. – В структуре нашей продукции металл занимает от 20 до 40 %, поэтому такой рост на прокат сильно влияет на себестоимость, которая увеличивается практически на треть.

Сложность ситуации в том, что со многими заказчиками у нас имеются долговременные контракты, к примеру, с Транснефтью, которые при нормальных условиях пролонгируются каждый год без изменения. Да, эти договора имеют так называемый коэффициент дефляции, но он не более 2%. Такие же отношения у нас со многими крупными заказчиками, где есть выигранные контракты, в частности, с Росатомом. И там мы тоже договорные цены изменить не можем. То есть мы поставим свою продукцию по оговоренным ценам, снижая свою норму прибыли или совершенно ее не получая. Такая же картина с оборонкой, где мы выступаем соисполнителями по ряду проектов других компаний.

С некоторыми крупными сетевыми компаниями, с которыми мы тоже много лет работаем и имеем значительные обороты, к примеру, с питерской ЭТМ, у которой сто филиалов в России, мы можем сделать какие-то промежуточные цены, что позволит частично компенсировать наши потери.

Но поднимая цены в целом на общем рынке, мы снижаем обороты компании, потому что никто не может легко переварить вот такой рост цен. У всех есть свои наработанные контракты, какие-то сметы. При этом процентов около 40 нашей продукции уходит строителям, а у них производственный цикл достаточно долгий.

Так что для нас столь резкий рост цен на металл означает снижение оборотов и существенное сокращение объемов выручки».

Пресс-центр НАПП

P.S. Как и многие нижегородские промышленные предприятия, Группа компаний «Узола» оповещает своих партнеров о вынужденном повышении цен на свою продукцию (мы сделали копию с официальной страницы сайта компании «Узола»):

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подписаться на новости
РОР «НАПП»