В рамках программы по повышению скоростного режима движения поездов на Горьковской железной дороге производится замена деревянных шпал на железобетонные. Звеньевой путь меняется на бесстыковой, что создаёт так называемый «бархатный» путь.
В 2021 году протяженность «бархатного пути» на ГЖД составляет более 6,8 тыс. км (87% от общей протяженности пути). Прирост в 2020 году составил более 33 км по главным путям. Планируемый прирост бесстыкового пути в 2021 году – более 28 км.
Бесстыковой путь (или «бархатный») — условное наименование железнодорожного пути, расстояние между рельсовыми стыками которого значительно превосходит длину стандартного рельса (25 метров). В России современный бесстыковой путь в основном представляет собой чередование участков пути, где уложены сваренные рельсовые плети длиной 350-800 метров, между которыми уложены по 3 пары уравнительных рельсов длиной по 12,5 м каждый.
Рельсовые плети далее в пути могут свариваться до длины блок – участка или перегона и достигать 30 и более километров. Бесстыковой путь обладает высокими эксплуатационными качествами, обеспечивающими высокоскоростное движение поездов, комфортабельность проезда пассажиров и снижение расходов на содержание подвижного состава и пути.
Пресс-служба Горьковской железной дороги – филиала ОАО “РЖД”