Второе судно-сборщик льяльных вод (СЛВ) «Коппи», строящееся для Северо-Восточного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт», спущено на воду 26 сентября на АО «Окская судоверфь».
«Коппи» – второе судно серии СЛВ проекта RST 38. Головное судно «Копорье» для Северо-Западного бассейнового филиала спущено на воду в августе 2023 года. Оба судна планируется передать предприятию до конца 2023 года. Третье судно серии, предназначенное для работы в морском порту Петропавловск-Камчатский, заложено в августе 2023 года, срок окончания строительства намечен на июнь 2025 года. Планируется, что третье судно впервые на этапе строительства будет оснащено системами автономного судовождения. Все три судна строятся на АО «Окская судоверфь».
В церемонии спуска СЛВ «Коппи» со стороны ФГУП «Росморпорт» приняли участие заместитель генерального директора по флоту Василий Стругов, директор Северо-Восточного бассейнового филиала Елена Буланова, которая стала «крестной матерью» судна, генеральный директор верфи Денис Самсиков, а также представители ПАО «Ингосстрах».
«Сотрудничество с «Окской судоверфью» в рамках передового для отрасли проекта – логичное продолжение нашего многолетнего успешного взаимодействия. В ходе выполнения данного заказа завод еще раз доказал, что, несмотря на внешние вызовы, благодаря накопленному опыту, а также профессионализму коллектива судостроителей, удалось обеспечить своевременное выполнение контракта на высоком уровне», – отметил Василий Стругов.
Он поблагодарил работников верфи за ответственный подход к строительству надежных судов для нужд предприятия с использованием передовых технологий и современного стиля работы.
Основное назначение СЛВ – сбор с судов нефтесодержащих вод, их отстой, сепарация с перекачкой нефтепродуктов в танк нефтеостатков и сдача нефтеостатков на берег в хранилище, отсепарированной чистой воды на берег или за борт в разрешенных районах, а также сбор с судов сточных вод и мусора с транспортировкой и сдачей их на береговые очистные сооружения.
При соответствующем дооборудовании судно может быть использовано в качестве вспомогательного транспорта для доставки нефтесборного оборудования ЛАРН и боновых заграждений к месту нефтяного разлива (вне зоны пятна аварийного разлива). На СЛВ предусмотрена инновационная система поиска разливов нефти, построенная на обработке и анализе данных, полученных со штатной радиолокационной станции с применением дополнительного программного обеспечения.