Гидромаш: дата в истории завода

30 апреля 1966 года секретным указом  Министерства авиационной промышленности СССР заводу № 119  было присвоено условное наименование «п/я Р-6328» и открытое наименование «Горьковский завод гидравлических машин – “Гидромаш”». 

За более чем два века существования предприятие меняло имя  не единожды. До 1905 года оно называлось «Каретная мастерская Петра Ильина» в честь своего основателя Петра Ильича Ильина. Позднее мастерская преобразовалась в завод «П. Ильин», а руководил им уже правнук родоначальника —  Петр Петрович.     

В 1920 годах, поступив в ведение Главного управления тракторной и автомобильной промышленности (ГУТАП) при наркомате тяжелой промышленности СССР, завод стал называться 4-й ГАЗ, позднее 4-й ГАЗ «Спартак».

 Перейдя в распоряжение Глававиапрома и начав изготовление шасси для советской авиации, с 1933 по 1966 годы,  современный «Гидромаш» назывался завод № 119.  В период с 1940 по 1957 годы цифровое обозначение дополнялось именем советского государственного и партийного деятеля, председателя Совета министров СССР Георгия Максимилиановича Маленкова.

Указание на территориальную принадлежность — нижегородский — появилось в названии предприятия в 1993 году,  после акционирования.  Под этим именем завод   вышел  на  мировой  рынок и стал там известен, получив  признание.  

Сегодня Нижегородский «Гидромаш» — это не только  ведущий российский  разработчик и  производитель шасси, гидроцилиндров и гидроагрегатов для всех типов летательных аппаратов, это марка в отечественном  и  международном авиастроении.  В  ней  доверие заказчиков, огромный  опыт и  большая ответственность  за  результаты  проделанной работы.

Пресс-центр НПАО «Гидромаш»

Подписаться на новости
РОР «НАПП»