Группа ГАЗ

ГАЗ возобновит производство автомобилей с 13 апреля

Горьковский автомобильный завод (ГАЗ, головное предприятие «Группы ГАЗ») возобновляет производство автомобилей с 13 апреля, сообщил ТАСС официальный представитель группы.

«Горьковский автозавод подготовился к запуску основных производств, которые возобновляют работу с 13 апреля. На заводе приняты беспрецедентные меры, чтобы защитить людей от инфекции», — отметил он.

Автозавод входит в список системообразующих предприятий РФ. Соответствующее разрешение на возобновление производства в нерабочий период «Группа ГАЗ» ранее получила от региональных властей.

С 30 марта «Группа ГАЗ» приостанавливала производство на своих заводах в связи с указом президента РФ Владимира Путина о нерабочих днях. Позднее глава государства продлил нерабочий период до 30 апреля. Компания усилила меры профилактики коронавируса на предприятиях и с 6 апреля возобновила производство на Ярославском моторном заводе, Ярославском заводе дизельной аппаратуры и работу на отдельных производствах Ликинского автобусного завода.

Как уточнили в компании, для профилактики распространения коронавируса на ГАЗе организована дезинфекция всех поверхностей каждые два часа, установлены антисептики для рук и бактерицидные рециркуляторы обеззараживания воздуха. В производственных помещениях организована работа с соблюдением дистанции — сделана разметка, чтобы каждый работал в выделенной зоне. «Для доставки сотрудников на завод и домой организовано свыше 100 автобусов. Перед входом в автобусы людям измеряется температура, выдаются маски и после этого сотрудник получает пропуск для прохода на завод через специальную «зеленую зону», где организован вход с соблюдением дистанции», — уточнили в компании.

При этом офисный персонал переведен на удаленный режим работы, за исключением минимального количества сотрудников, без которых невозможна организация рабочего процесса на местах.

Как сообщил ТАСС источник близкий к ГАЗу, загрузка производства завода на апрель упала до 1/3 месячного объема. Основной причиной этого стало практически полное прекращение заказов со стороны малого и среднего бизнеса.

«Рынок LCV в апреле упал на 70%. Это кризис спроса, потому что работа многих предприятий малого и среднего бизнеса практически парализована. Из-за снижения объемов производства и роста стоимости комплектующих взлетела себестоимость выпускаемых машин. И ни о каких мерах поддержки рынка коммерческого транспорта в правительстве так и не объявлено. Ни поддержки спроса, ни заводов. ГАЗ борется в одиночку и с американскими санкциями, и с рыночным кризисом. Сейчас на предприятии ищут новые ниши, куда сегодня могла бы поставляться техника, где можно стимулировать спрос, а параллельно до предела сокращают затраты, чтобы обеспечить возможность выплаты зарплат и поддержания производства», — рассказал источник.

Подписаться на новости
РОР «НАПП»